Довольно часто сталкиваюсь с дискуссиями и рассуждениями на тему, каким должен быть преподаватель, и как важно его правильно выбрать. В итоге некий педагог-волшебник выступает, как панацея от всех музыкантских болезней и трудностей.
Но давайте откровенно? Это ведь реально сложно — найти человека, который будет в себе сочетать таланты музыканта, педагога, методиста, психолога и обладать невероятным терпением. Одно дело в «москвах» достаточно много людей, и процент преподавателей просто выше, но другое, что там не все топы «всех берут». А в глубинках часто просто нет не то чтобы хорошего педагога, но так и вообще любого педагога!
Я сам лично был ИО заведующего отделения в колледже искусств и культуры!
Не ну серьезно? На второй год работы в колледже? Да у меня даже вышки нет… Всё просто, это совсем не потому что я такой хороший: на периферии острый недостаток кадров.
Поэтому вот она инструкция, что делать, если преподавателя нет, и выбрать человека «по душе» не получается:
Наверное, большинство хороших музыкантов однажды выбрали себя, как главного критика и методиста в самообучении. На дворе 21 век, технологии опережают человеческие способности впитывать и обрабатывать информацию, но здесь кроются и громадные возможности. Вы можете записывать себя (а это самая лучшая практика для музыкантов), сравнивать с прекрасными образцами в ютубе, читать разные музыкальные блоги для получения «горячей» информации (в том числе и мой), можно даже спросить что-нибудь и даже ответят.
Можно даже поучиться онлайн. Конечно, тут вряд ли получится поговорить по душам с преподавателем. Но с точки зрения практической можно получить очень дельные и верные советы по улучшению Вас.
Возьмите на себя смелость и ответственность за свое музыкальное развитие. Это сложно, это бег с препятствиями, но вполне реально. А современные инструменты обучения пусть только помогут в этом.
А как вы считаете, какими талантами должен обладать ваш идеальный учитель и есть ли подходящая кандидатура в вашем городе?
Всем трудолюбия и дисциплины!